World of Warships

Блог разработки БЕТА

Назад

Подводные лодки: дополнительные комментарии

Командиры!

Мы бы хотели дополнить наш анонс появления арендных подводных лодок в Случайных боях и рассказать немного больше деталей.

 

Сброс навыков и демонтаж модернизаций

Тест подводных лодок в Случайных боях - это важное изменение, затрагивающее игровой опыт, поэтому в течение двух недель с момента выхода обновления 0.10.9 для всех игроков будет доступен бесплатный сброс навыков и демонтаж модернизаций. Также будет доступна специальная кнопка для активации бесплатного автоматического сброса навыков всех командиров в новости с боевыми задачами недели, которая выйдет на портале в четверг, 7 октября. Это позволит лучше протестировать подводные лодки, опробовать новые модернизации и навыки, а также изучить важные изменения для командиров остальных классов, например, добавление глубинных бомб практически на все корабли.

Акустические импульсы и наводящиеся торпеды

Взаимодействие кораблей, в частности, линкоров с импульсами подводных лодок — это один из частых упоминаемых пунктов. 

В 0.10.9 мы внесли значительные изменения, в том числе добавили ПЛО почти на все корабли, и теперь нам необходимо оценить их влияние на субмарины и остальные классы. После этого мы вернёмся к вопросу оценки противостояния линкоров и подводных лодок чтобы выяснить, какие шаги нам необходимо предпринимать в дальнейшем. Если следующие тесты покажут, что текущая реализация будет работать недостаточно хорошо, мы будем думать, как улучшить её. Сейчас мы не хотим принимать поспешных решений по изменению механик, ведь подводные лодки ещё не тестировались со всеми последними изменениями. Напоминаем, что подводные лодки хоть и прошли через множество этапов теста и уже находятся на его финальной стадии, мы всё ещё продолжаем работу над этим классом.

Кроме того, мы бы хотели поделиться с вами подробностями работы торпед: они прекращают наводиться на цель на некотором расстоянии от неё, продолжая движение далее по прямой. 

Для линкоров наведение прекращается на расстоянии 2,1 км, для авианосцев — на 1,2 км, для крейсеров — 720 метров или 360 при двух попаданиях импульса, для эсминцев и субмарин 240 или 120 метров соответственно.

Популярность подводных лодок

В своём предыдущем сообщении про подлодки мы упомянули наши ожидания по популярности этого класса в Случайных боях. Фраза была не до конца понятна и вызвала разночтения.

Мы не будем усиливать подводные лодки ради поднятия их популярности. Наша цель — создание сбалансированных кораблей с учётом их взаимодействия с остальными классами в игре. Для этого мы улучшаем или изменяем конкретные механики. Характеристики корабля влияют на его популярность меньше, чем  механика ведения боя. Далеко не все концепции создаются с целью быть востребованными каждым игроком: некоторые призваны заполнить менее востребованные, но всё ещё интересные геймплейные ниши.

Сейчас подводные лодки, по статистике, слабее других классов, поэтому мы работаем над балансом и улучшением механик. В тот момент, когда мы достигнем необходимых показателей по эффективности, мы переключимся на точечную настройку параметров.

Если у субмарин будет низкая популярность, значит, механики не нравятся заинтересованным подводными лодками игрокам. В этом случае нам предстоит решить, как мы можем переделать эти механики. Если популярность будет значительно выше, чем мы ожидаем, для начала мы оценим, как это влияет на игру в целом, и если выводы будут отрицательными, мы будем работать с механиками класса, изменять их и приводить в норму взаимодействие с другими классами. Мы не будем снижать эту популярность нерфами, если класс уже будет сбалансирован. 

Но мы не ожидаем, что класс будет сверхпопулярным в силу его специфики и особенностей геймплея, и, как показывают предварительные данные Рангового сезона, наши ожидания по популярности класса довольно близки к реальным.

Популярность подводных лодок в Ранговых боях

Продолжая вопрос из предыдущего пункта, мы хотим поделиться с вами данными о популярности субмарин в Ранговых боях: как вы можете видеть, со стартом  сезона был пик популярности класса, но затем количество выходов в бой выровнялось и держится в рамках 4-8% на X уровнях.

Кроме того, судя по стабильности популярности подводных лодок, основные механики работают хорошо и у класса уже формируется своя игровая база. На данный момент баланс и доведение до ума текущих механик — это один из важных вопросов, над которыми мы собираемся работать. Именно поэтому подводные лодки тестируются в Случайных боях.

Пики, которые вы можете видеть, это влияние случайных наборов: игроки держат подводные лодки до выходных и играют на них. В Золотой лиге популярность падает и мы связываем это с тем, что подлодки — новый класс, они слабее, чем остальные корабли, а поскольку основная цель Золотой лиги — победа, игроки выбирают классы, в которых они больше уверены. О том, что субмарины сейчас слабее, чем остальные классы, говорят графики с данными по текущему Ранговому сезону.

Относительный урон — это доля от значения максимальной боеспособности корабля противника, которую вы нанесли противнику. Например, если у противника 20 000 очков боеспособности, и вы нанесли 10 000 урона, то относительный урон равен 50%.

Все значения и метрики, приведенные ниже, средние по текущему сезону Ранговых боев.

Относительный нанесённый и полученный урон:

У эсминцев и крейсеров это значение меньше линкоров и авианосцев, поскольку в их задачи входит также "засвет" и захват точек. Меньшие значения здесь нормальны и эти значения не должны быть равны для этих классов.

Время жизни классов в бою, процентные значения:

Взаимодействия с точками:

Потенциальный урон:

Урон по засвету:

Была гипотеза, что наличие подводных лодок существенно затягивает время боя, но как мы можем видеть на графиках, они не оказали значительного влияния на время Ранговых боев:

Синим цветом показана продолжительность боёв без подводных лодок, жёлтым — продолжительность боев с подводными лодками.

  • Strait | Пролив
  • New Dawn | Новый рассвет
  • Fault Line | Линия разлома
  • Neighbors | Соседи
  • Islands of Ice | Ледяные острова
  • Shards | Осколки
  • Tears of the Desert | Слёзы пустыни
  • Mountain Range | Горная цепь
  • Trap | Ловушка
  • Sea of Fortune | Море надежды
  • Northern Lights | Северное сияние
  • Loop | Петля

Тест в Случайных боях

Много комментариев было на тему тестирования подлодок в Случайных боях. Субмарины - это новый класс с новыми механиками, такой тест значительно отличается от стандартного теста кораблей. На предыдущих закрытых тестах мы больше оценивали работоспособность механик, а в Ранговых боях проверяли общую готовность механик субмарин, и на данный момент нам необходимо найти те недостатки, которые предыдущие тестирования в силу своей специфики не смогли обнаружить: это тонкая донастройка баланса, шлифовка механик и прочие финальные штрихи. Случайные бои лучше всего подходят для этого этапа и позволяют нам в рамках теста довести подводные лодки до финального состояния, чтобы сразу после их релиза не пришлось в экстренном порядке применять существенные изменения, как это было в обновлениях 0.8.0 - 0.8.0.3. Это важный этап, который напрямую влияет на баланс подлодок и надводных кораблей, и для этого нужно много боев с этим и против этого класса.

Глубинные бомбы

Рады, что некоторые формулировки вызывают у вас улыбку и даже становятся смешными мемами, но все же хотелось прояснить, что имелось ввиду под фразой "Например, судя по результатам теста, игрокам нравилось сбрасывать глубинные бомбы". Корабельные глубинные бомбы созданы для прямого воздействия на подводную лодку и дают возможность контролируемого противодействия новому классу. Нам необходимо было понять насколько это противодействие работает, нравится ли оно игрокам и выполняет ли оно задуманную функцию. Для этого мы задавали много разных вопросов участникам теста, в том числе и "Что вам нравилось в игре против субмарины" и "Понравилось ли вам использование глубинных бомб против субмарины", и применение глубинных бомб в текущей итерации — один из весьма понравившихся респондентам факторов, особенно если сравнивать с первыми итерациями теста, поэтому мы решили отметить это. 

Мы также обратили внимание на запрос отображать точку сброса глубинных бомб: мы добавили это в список улучшений и рассмотрим варианты потенциальной реализации.

Размер команды и сервера

Многие из вас отметили, что мы не планируем увеличивать количество игроков в бою из-за слабости наших серверов. Все же основными причинами мы считаем влияние на опыт игрока и то, что практически весь баланс Случайных боёв (карты, корабли и другие механики) заточены под формат 12х12 с его таймингами.

Увеличение количества игроков в бою оказывает влияние на сервер, но значительно меньше, чем, например, уменьшение этого количества. Наибольшую нагрузку на сервера оказывает не количество игроков в одном бою, а количество боёв, которые сейчас происходят на сервере. Сезон Блицов в формате 1х1 влияет на сервер намного сильнее, чем любой другой тип боя. Поскольку Блицы довольно популярный формат, и в момент их прохождения у нас не наблюдалось значительных проблем с сервером - мы можем утверждать, что наши сервера работают качественно подавляющую часть времени за исключением экстренных случаев. За все время в 2020 году наши сервера на четырех регионах были доступны в 99,96% времени за исключением запланированного времени на установку обновлений.

Лимиты Матчмейкера

Мы уже писали про ограничение на количество подводных лодок в команде, и хотели добавить, что дополнительно действуют и совместные лимиты на субмарины и авианосцы.

                                                                                                 VII - IX уровни боёв
  Подводные лодки, не более Авианосцы, не более Подводные лодки и авианосцы, суммарно не более
Начальное ограничение 2 2 3
Смягченное ограничение 4 2 5
                                                                                                   Х уровень боёв
  Подводные лодки, не более Авианосцы, не более Подводные лодки и авианосцы, суммарно не более
Начальное ограничение 2 1 3
Смягченное ограничение 4 2 4

 

Начальное ограничение - на всех уровнях в команде не может быть больше двух субмарин и двух авианосцев на низких уровнях, один авианосец на высоких. Общий лимит установлен в три корабля для этих классов: в бою это может выглядеть как две подлодки и один авианосец.

К 4 минуте ожидания первого игрока в очереди эти ограничения смягчаются:

  • На VII - IX уровнях боёв до суммарно не более чем 5 подводных лодок и авианосцев, при этом не более 4 субмарин.
  • В боях Х уровня ограничение на максимум 4 корабля этих двух классов: максимум вам может встретиться не более 4 подлодки и 1 авианосца, но в одном бою - 3 подлодки и 1 авианосец.

Также стоит не забывать, что кораблей этих классов в бою может быть и меньше, мы сейчас говорим о максимальных значениях.

Эти ограничения не отменяют и уже существующие в игре лимиты на количество авианосцев.

Мы можем вносить изменения из-за скачков в популярности отдельных классов: время ожидания в очереди является одной из ключевых метрик для нас, и мы стремимся не допустить слишком долгого ожидания игроками, а любые дополнительные лимиты могут негативно сказаться на очередях матчмейкера.

Случайные наборы

Одним из пунктов вашего фидбэка были Случайные наборы и то, что игроки смогут получить доступ к X уровням, не попробовав сражения на высоких уровнях. Мы учли это и поменяли механику раздачи субмарин — теперь получить субмарину в аренду через цепочку последовательных боевых задач:

  • для доступа к арендной подлодке VI уровня до конца действия боевой задачи необходимо набрать 12,500 чистого опыта на кораблях V - X уровня;
  • для доступа к арендной подлодке VIII уровня до конца действия боевой задачи необходимо набрать 2,500 чистого опыта на кораблях VI - X уровня;
  • для доступа к арендной подлодке X уровня до конца действия боевой задачи необходимо набрать 2,000 чистого опыта на кораблях VIII - X уровня.
  • финальная награда за завершение цепочки - 3000 угля.

Это последовательные боевые задачи, и после выполнения первой задачи в цепочке вы сможете перейти ко второй и так далее. Цепочка будет обновляться каждые 2 недели.

Спасибо за внимание, командиры! Мы ждем ваш фидбэк на наших форумах, в официальном дискорде и других площадках!