World of Warships

Блог разработки БЕТА

Назад

Важное сообщение для сообщества

Командиры!

В последнее время многие из вас были огорчены различными инцидентами, неоднозначными решениями и общим состоянием дел в сообществе. Прежде всего мы хотим извиниться перед всеми вами: игроками, контрибьюторами, волонтёрами., перед всеми, кто поддерживает нас, и теми, кто задет ситуацией. Мы в ответе за всё, что происходит с сообществом и игрой. И нам очень жаль, что мы позволили произойти многим последним событиям.

Мы хотим рассказать о некоторых изменениях, которые ждут World of Warships. Рассказ будет долгим, но мы постараемся разъяснить как можно больше нюансов. Конечно, позже мы опубликуем отдельные новости и объявления с конкретизацией. Мы очень просим вас не рассматривать настоящее обращение как финальный и окончательный план. Скорее, это список вопросов, над которыми мы работаем прямо сейчас во благо сообщества и игры. Также мы просим учесть, что это отнюдь не исчерпывающий список того, что мы делаем для урегулирования ситуации; многие другие меры относятся к области наших внутренних процессов и остаются за рамками этого текста.

 

Монетизация

World of Warships — это free-to-play проект, который придерживается принципа «игра как сервис» с крупными ежемесячными обновлениями и постоянным развитием. Для поддержки этой модели мы используем множество способов монетизации. Все они в игровой индустрии считаются общепринятыми. Мы не можем публично обсуждать наши монетизационные стратегии детальнее, чем в общих словах, поскольку это конфиденциальная для бизнеса информация. Вместе с тем мы понимаем, что есть определённые моменты, над которыми нужно работать. Разберём их как можно подробнее ниже.

  • Случайные механики. Мы всегда работаем в правовом поле и соблюдаем требования регуляторов, когда они появляются. Поэтому наша позиция по контейнерам и случайным наборам всегда основывается на действующих законах, и так будет в дальнейшем.  А в некоторых случаях мы стараемся идти впереди трендов индустрии, так как именно тренды напрямую влияют на регулирование цифрового пространства. При этом мы ценим вашу обратную связь, поэтому приняли следующее решение: теперь все новые корабли, распространяемые в Контейнерах или Случайных наборах, можно будет получить и другим способом. Методы получения могут отличаться и включают в себя временную эксклюзивность (например, ранний доступ или отложенные продажи), прямую покупку, выполнение внутриигровых активностей и др.
  • Вероятность выпадения предметов. Мы начнём публиковать вероятность выпадения предметов для всех Контейнеров и Случайных наборов и уже работаем над этим. Это займёт некоторое время, но обещаем, что начнём делать в следующем году
  • Возвращение Missouri. Исходная концепция события была воспринята негативно. Этот случай стал нам уроком, и мы добавили альтернативный способ приобретения корабля. Кроме того, мы изучаем ситуацию с его доходностью, чтобы удостовериться, что игроки, у которых был Missouri до выхода обновления 0.10.7, в среднем получают не меньше кредитов, чем до внесения изменений в экономику корабля. Мы очень благодарны вам за проведённые вами бои: вы помогли нам собрать достаточно данных. На основании этих данных бонус особой боевой задачи для корабля будет увеличен ещё на 10% (с 20% до 30%), а всем затронутым игрокам мы начислим дополнительные кредиты; подробности будут опубликованы в Блоге Разработки. 
  • Летняя распродажа. К сожалению, мы допустили ошибку в переводе важного описания на английский, что затронуло часть игроков. Мы исправили ошибку в кратчайшие сроки, и, чтобы защитить игроков от подобных ошибок в будущем, мы добавим дополнительные проверки и согласования в наши внутренние процессы. Если что-то подобное случится снова, мы, как уже делали раньше, предложим возврат денежных средств всем пострадавшим игрокам. Кроме того, мы внимательнее отнесемся к позиционированию таких событий. К примеру, многие игроки отмечали, что «распродажа» в названии предполагает прямые скидки на внутриигровое имущество.
  • Возрастной рейтинг. Мы уже добавили предупреждения о внутриигровых покупках со случайными предметами к нашему рейтингу PEGI. Мы также связались с другими организациями, которые занимаются определением возрастных рейтингов, чтобы рейтинг World of Warships везде был единообразен. Наша игра никогда не была популярна среди детей. Можно сказать, несовершеннолетние пользователи прямо противоположны нашей целевой аудитории, не говоря уже о платящей аудитории. Тем не менее, мы хотим исключить любую неопределённость из этого вопроса. Поэтому мы работаем над собственными внутренними мерами для дополнительной защиты детей, взаимодействующих с нашей игрой. Мы обязательно поделимся деталями, когда будем готовы.

Обратная связь

Одна из главных тем, которую мы хотим затронуть, — то, как ваши отзывы влияют на игру. К сожалению, не всегда очевидно, как мы используем те или иные виды обратной связи, и как они соотносятся с нашим процессом принятия решений.

И пусть мы всегда учитывали обратную связь, сейчас мы видим, что иногда нам не удавалось эффективно совмещать её с другими не менее важными источниками информации: с игровой статистикой и с тем, как игру видит команда разработки. В будущем мы уделим больше внимания вашим отзывам и предложениям, а также снабдим вас достаточным количеством информации о том, как принимаются наши решения. Вот проблемы, которые мы решаем прямо сейчас:

  • Обратная связь по балансу кораблей. Мы знаем, что состояние нескольких кораблей вас волнует особенно, и рады подтвердить, что в версии 0.10.10 запланированы изменения баланса для Zao, «Петропавловска» и F. D. Roosevelt. В дальнейшем мы постараемся активней работать над правками выпущенных кораблей. В случае, когда правки окажутся невозможными (например, когда изменение корабля не требуется объективно), мы приложим все усилия, чтобы разъяснить вам детали.
  • Авианосцы. Несмотря на множество изменений в игре, мы не забываем об актуальных вопросах, связанных с авианосцами. После релиза обновленных авианосцев мы долго и упорно работали над этим классом, внося дополнительные правки, но мы понимаем, этого может быть недостаточно. Разведка с помощью авианосцев — хороший пример подобного: мы уже провели ряд тестов и не нашли подходящего способа разрешить эту ситуацию. Это не значит, что мы прекратим работать над ней, некоторые проблемы не решаются быстро. Ещё один часто задаваемый вопрос — состояние авианосцев нечётных уровней, ранее заявленных как «авианосцы поддержки». Сейчас они находятся на ранней стадии разработки (сбор документальных сведений и работа над концепцией), так что мы скажем честно: они вряд ли будут готовы в 2022 году.
  • Новый игровой опыт. Мы продолжим улучшать игру посредством внедрения новых режимов и механик. Например, в обновлении 0.10.8 появится новый режим боя, приближённый к историческим реалиям — «Конвой». В будущем мы будем только увеличивать разнообразие режимов игры — на данный момент это одна из наших основных задач. Другая наша долгосрочная цель — развитие постоянных режимов боя (в первую очередь — Случайный бой). Это поможет сохранить игру свежей и интересной. Тем не менее, создание не временного, а постоянно доступного и популярного режима боя — задача достаточно нетривиальная, требующая усилий и времени.
  • Карты. В последнее время мы решили снизить интенсивность добавления новых карт в игру, потому что сосредоточились на визуале в целом (например, реализована новая вода, обновлены визуальные эффекты) и в частности на новой, огромной части окружения — подводном мире. Однако, в 2022 году выйдет по крайней мере одна новая карта. Возможно, выйдет и вторая. Отметим, что на первой карте мы собираемся опробовать новую, ранее не использовавшуюся в игре механику.
  • Операции. Переработка авианосцев повлекла устаревание многих внутренних инструментов, связанных с искусственным интеллектом; соответственно, работа с авианосцами, управляемыми им, стала затруднительной или же вовсе невозможной. Прямо сейчас мы работаем над решением этой проблемы, и не только ради режима Операций. Тем не менее, в 2022 году, когда этот процесс подойдёт к концу, мы сможем вернуть в игру и некоторые старые Операции.
  • Прочее. Мы знаем, что вам было бы интересно узнать, как обстоят дела с множеством других вещей: большая часть которых сейчас находится на разных стадиях разработки. Тут можно упомянуть ПМК-билды крейсеров, обновление старых моделей кораблей, работу с авианосцами IV уровня, Huron (2022), West Virginia'44 (2023), улучшение системы чатов, Ранговые бои и множество других изменений, объединенных одной целью: сделать игру лучше. 

Коммуникации

Мы — большая команда из более 500 человек, распределенных по офисам в нескольких странах. У нас работают представители самых разных культур, и из-за пандемии у нас нет возможности встречаться друг с другом лично, что, конечно, усложняет работу. Но все эти внутренние неурядицы не должны быть заметны, и уж тем более не должны никак сказываться на вас, наших игроках. Работа над улучшением коммуникации — процесс бесконечный, и он должен быть эволюционным, а не революционным. Поэтому результаты нашей постепенной работы над ошибками в разных сферах будут заметны вам со временем, их нельзя исправить на уровне всего проекта за день.

  • Программа сотрудничества с контрибьюторами. Когда мы создавали эту программу, нашей целью была помощь талантливым ребятам, заинтересованных нашей игрой, в создании контента и развитии их каналов. Сейчас видно, что многое в программе работает не так, как нужно, и это приводит к разочарованиям и обманутым ожиданиям, несмотря на то, что программа по-прежнему приносит много пользы участникам. Мы переработаем программу как в плане условий и правил, так и в плане нашего с ней взаимодействия. Во второй половине сентября мы подготовим внутренний план, а дальше продолжим работать над изменениями в течение осени.
  • Будущее игры. Мы хотим подробнее рассказывать вам про будущее игры. Прямо сейчас у нас есть Блог Разработки (где мы в основном объявляем всё, что связано с супертестом) и рубрика «Ватерлиния» (ежеквартальные новости). Чтобы раздвинуть горизонт событий, видимых вам, мы планируем делиться и долгосрочными планами. Так вы сможете лучше понимать, в каком направлении движется игра. Это покажет вам, на чём мы хотим сфокусироваться, но, пожалуйста, помните, что планы могут и будут меняться. Также мы хотели бы показать и все достижения World of Warships. Год за годом игра развивается, и мы постараемся, чтобы вам было проще и интереснее следить за этим.
  • Качество коммуникации. В последнее время с нашей стороны было допущено много коммуникационных ошибок и инцидентов. Все мы люди, и от ошибок не застрахован никто, но мы прекрасно понимаем, что качество работы надо повышать. Мы уже начали полностью пересматривать все внутренние процессы, связанные с коммуникацией. Мы хотим, чтобы ошибок было меньше, как и недочётов в переводах, а ответов и продуктивных обсуждений — больше. Мы хотим улучшить качество общения с вами на всех площадках, будь то форумы, Центр поддержки, сервера Discord или официальные стримы. 
  • Общая прозрачность. Мы хотим уделять больше внимания настроениям в сообществе, стать более открытыми и чаще прояснять свою позицию. Мы подготовим серию публикаций, где расскажем о процессах разработки и раскроем логику своих действий. Например, многим из вас было непонятно, почему нам понадобилось два обновления, чтобы исправить недавний баг с торпедами, хотя баг с авианосцами (потеря самолётов в 0.9.9) исправили почти сразу. На самом деле, эти баги очень разные. Баг с авианосцами исправили, настроив некоторые параметры, это не заняло много времени. А вот баг с торпедами затрагивал игровую логику: несмотря на то, что в техническом плане его исправили за неделю, баг нужно было пропустить через все стандартные процессы проверки качества. Внедрение такого изменения в экстренном режиме крайне рискованно для игры. Об этом следовало сразу прямо рассказать, и мы планируем действовать так в дальнейшем.
  • Больше интересных подробностей. При необходимости мы будем делиться более конкретной информацией и подробно объяснять, почему принимаем те или иные решения. Например, мы внедрили систему ограничений по количеству кораблей в Клановых боях — это помогает нам поддерживать актуальность меты, и мы хотим рассказать вам, как мы это используем и почему это важно.

Всё это — лишь текущий, начальный план. Мы не остановимся только на том, что упомянуто, и продолжим рассматривать другие проблемы и интересные сообществу темы. Настоящим обращением и тем, что мы делаем, мы хотим заявить о нашей ответственности, внимании и желании сделать игру лучше для вас.

И напоследок, у нас тоже есть одна просьба к вам. Мы знаем, насколько сильно вы любите игру, переживаете за неё, и хотим напомнить: мы переживаем точно так же. Живые, настоящие люди — комьюнити-менеджеры, сотрудники центра поддержки, разработчики, волонтёры — читают ваши комментарии, где бы они не публиковались. И пока команда будет трудиться над воплощением плана в жизнь и каждый день стараться для вас, мы рассчитываем, что и вы отнесетесь с уважением к нам и к другим игрокам. Диалог возможен только в том случае, когда для взаимодействия есть общее культурное пространство. А ваша обратная связь станет только ценнее, если будет вежливой и конструктивной.

Виктор Бардовский, Директор паблишинга

Андрей Лысак, Директор разработки

И вся команда World of Warships