Вопросы и ответы

Назад

FAQ

Общая информация

В Порту

Геймплей

Движение

Артиллерия и торпеды

Авиация

Выживание в бою

 

наверх

 

Общая информация

Когда выйдет игра?

17 сентября 2015 года World of Warships вышла в официальный релиз.

К какому жанру относится игра?

World of Warships — это ММО-экшен с сильной тактической составляющей. Здесь игроки могут участвовать в грандиозных морских баталиях, управляя детально воссозданными боевыми кораблями первой половины XX века.

Какой временной период охватывает игра?

В игре будут представлены корабли первой половины ХХ века, т. е. с начала эпохи дредноутов до заката артиллерийских надводных кораблей.

Насколько игра связана с World of Tanks и World of Warplanes?

World of Warships вместе с World of Tanks и World of Warplanes входит в единую вселенную Wargaming.net. Игра предлагает уникальный и самобытный геймплей, но экономическая составляющая проектов трилогии будет единой. Сейчас для трёх игр действует только общий премиум аккаунт, но в дальнейшем есть планы расширить этот список.

Возможно ли объединение трёх игр на одном боевом поле?

Нет, такая возможность не рассматривается.

Какие классы кораблей представлены в игре? Какими особенностями они обладают?

После официального выхода в игре будут представлены линкоры, крейсеры, эсминцы и авианосцы.
Линкоры — наиболее мощные и защищённые корабли, основа команды. Как правило, обладают умеренной скоростью, но вооружены крупнокалиберными орудиями и тяжело бронированы. Крейсеры — универсальные корабли. В зависимости от типа могут как охотиться на эсминцы, так и обеспечивать противовоздушную оборону эскадры, ну и, конечно, вести артиллерийский бой с себе подобными. Эсминцы — самые маленькие и быстроходные корабли в World of Warships. Их основное оружие — торпеды, а основная цель — линкоры. Также могут обеспечивать противовоздушную оборону эскадры. Авианосцы — крупные и уязвимые корабли, обладающие «длинной рукой» и «зорким глазом» в виде самолётов: истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев. Геймплей на авианосце близок к стратегии.

Корабли каких наций представлены в игре?

Уже сейчас в игре присутствуют полноценные ветки кораблей двух стран с богатейшей военно-морской историей: США и Японии. Также доступны несколько кораблей российского/советского флота и один линкор Великобритании. В дальнейшем планируется введение веток кораблей этих стран, а также Германии, Франции и Италии.

Будут ли в игре подводные лодки и торпедные катера?

При запуске игры в ней будут представлены линкоры, крейсеры, эсминцы и авианосцы. Есть шанс, что впоследствии разработчики возьмутся за эксперименты с другими классами.

наверх

В Порту

Какие игровые режимы есть в World of Warships? Почему я не вижу «Случайный бой»?

Помимо стандартного боя с другими игроками, в World of Warships существует ещё и кооперативный режим игры. На самых первых этапах вам доступен только он. Это связано с новой для игр Wargaming функциональностью прокачки, введённой как часть обучающего процесса. Зарабатывая опыт в боях и повышая уровень своего аккаунта, вы будете открывать все больше игровых возможностей. Например, стандартный режим боёв откроется вам уже на втором уровне.

Что такое кооперативный режим?

В кооперативном режиме команде игроков противостоит аналогичный по составу и численности отряд компьютерных оппонентов (ботов). В остальном он будет очень похож на привычный стандартный бой.

Что будет на следующих уровнях аккаунта?

На каждом уровне вам будут открываться дополнительные возможности:

  • 2-й уровень — режим случайных боёв;
  • 3-й — ежедневные боевые задачи;
  • 4-й — свободный опыт;
  • 5-й — прокачка командиров кораблей;
  • 6-й — модернизации оборудования;
  • 7-й — сигнальные флаги;
  • 8-й — камуфляж;
  • 9-й — ранговые бои

Какие корабли доступны начинающему игроку?

В начале игроку доступны два стартовых корабля американской и японской веток — крейсеры I уровня Erie и Hashidate.

Какую ветку мне прокачивать?

Это решать вам. Обратите внимание, что все корабли в деревьях развития, даже неисследованные, можно рассмотреть в Порту. Настоятельно рекомендуем опробовать в бою каждый из классов кораблей и уже после этого выбирать ветку для прокачки.

Корабли не нужно ремонтировать после боя? А как пополнить боезапас?

Ремонт и пополнение боезапаса происходят автоматически, по умолчанию. В бою боекомплект бесконечный, но расход снарядов влияет на стоимость обслуживания.

Можно ли продавать корабли?

Любой приобретённый корабль можно продать за 50% его стоимости, включая установленные модернизации.

Я хочу поиграть с другом. Есть ли в World of Warships взводы?

Игроки могут создавать отряды до трёх человек и отправлять другим пользователям приглашения. Они действуют 5 минут и могут быть приняты игроком, который находится в Порту.

Можно ли устанавливать на корабли снаряжение?

Каждому кораблю в World of Warships доступно до четырёх слотов, в которые вы можете по своему желанию подбирать необходимое снаряжение. Для каждого класса доступен собственный, уникальный набор снаряжения — он поможет более гибко настроить корабль под ваш стиль игры и добавит геймплею дополнительную вариативность. У каждого типа снаряжения есть улучшенная версия: она быстрее перезаряжается, но доступна лишь за дублоны.

Есть ли в игре экипаж?

Экипажи в World of Warships представлены командирами. Получая опыт в боях, командир развивает новые способности и повышает свой уровень.

Можно ли улучшить свой корабль?

С 6-го уровня аккаунта игроку открывается функционал модернизаций. Их можно приобрести и установить в специальные слоты, тем самым повысив боеспособность корабля и его систем.

Что такое флажные сигналы?

Флажные сигналы — это отличительные знаки за успехи в игре, которые расскажут другим игрокам о ваших боевых заслугах. В качестве важного дополнения сигналы дают небольшой бонус к характеристикам корабля: от увеличения максимальной скорости хода до повышения доходности. Каждый комплект флажных сигналов можно использовать в одном единственном бою, после чего потребуется пополнить их запас.

Что такое камуфляж? Для чего они нужен?

Камуфляж — это специальный маскировочный окрас корпуса корабля. Он позволит вам не только выделиться среди других игроков, но и повысить боевые характеристики: снизить заметность своего корабля либо увеличить разброс при стрельбе по нему. Камуфляж предстанет в виде одноразового снаряжения, которое требует пополнения каждый бой.

Что такое ранговые бои?

Ранговые бои — режим, доступный в течение ограниченного периода времени (сезона) всем игрокам, которые достигли 9-го уровня аккаунта. Бои в нём проходят в формате 7 на 7 (по 7 игроков с каждой стороны) в режиме «Превосходство». Побеждая в сражениях, участники получают все более высокие ранги, которые отражают их уровень их навыков и игрового мастерства. Бои в этом режиме проходят только между игроками близких рангов.

наверх

Геймплей

Какая цель у игрока в World of Warships?

Думать, планировать, действовать. В игре сделан большой упор на тактическую составляющую, и, чтобы победить, нужно правильно двигаться, маневрировать, стрелять, следить за ходом битвы и взаимодействовать с союзниками. Однако в первую очередь World of Warships — это экшен, быстрый, яркий и динамичный.

Чем World of Warships отличается от других тактических экшенов?

В World of Warships вы не рядовой матрос, а командир корабля — многотонной махины c экипажем в тысячи человек, несущей на борту мощнейшее вооружение и способной выполнять специфические задачи. Игроку придётся думать о сохранении боеспособности, вовремя реагировать на атаки с воздуха, грамотно использовать артиллерийское вооружение, посылать в бой свои эскадрильи и выходить в кинжальную торпедную атаку.

Как выглядит уничтожение корабля?

Корабли получают видимые повреждения, ломают нос и корму от таранов или ударов торпед, разламываются, горят и взрываются, переворачиваются, тонут на ровном киле, уходят под воду с креном на нос или корму и прочее, прочее, прочее… За простым управлением скрывается сложнейшая модель повреждений, дающая игрокам максимум свободы.

Какое вооружение находится под управлением игрока?

Главный калибр и торпедные аппараты полностью находятся под контролем игрока и управляются вручную. Стрельба вспомогательными средствами, такими как зенитные орудия и противоминный калибр, происходит автоматически, но игрок может задать им приоритетные цели и также повлиять на их работу.

Насколько масштабны сражения в World of Warships?

Обмен залпами из десятков орудий между двумя флотами на расстоянии до 27 километров, постепенно переходящий в ближний бой или даже дуэли «борт в борт», — это весьма и весьма масштабно. Однако стоит помнить, что это игра. Реальные морские сражения могли идти сутками, а в World of Warships игровая сессия длится максимум 20 минут.

Как реализована система повреждений? Урон модулям наносится аналогично World of Tanks?

Не совсем. Корабли в силу своих размеров имеют гораздо более сложное бронирование, да и снаряды по своему действию несколько отличаются от танковых. К тому же не будем забывать о торпедах.

Как выглядит игровой процесс на авианосцах?

Авианосцы — класс совершенно уникальный, а игровой процесс на них совмещает тактический экшен и стратегию в реальном времени.

Есть ли в World of Warships боевые задачи?

В игре есть система боевых задач. Список доступных заданий обновляются ежедневно, а за их выполнение игрок награждается кредитами или свободным опытом.

Какие игровые режимы представлены в World of Warships?

На данный момент в игре представлены три игровых режима: стандартный бой, встречный бой и «Превосходство». Все они доступны как в классическом PvP, так и в PvE-варианте.

Появится ли в игре режим исторических боёв?

На данный момент их нет, но со временем такой режим может быть выпущен.

наверх

Движение

Почему корабль так медленно начинает движение?

Даже самый маленький корабль в World of Warships — это махина весом в десятки тысяч тонн. Из-за сильной инерции корабль не может быстро набрать скорость или резко остановиться. Поэтому использовать здесь некоторые боевые тактики из World of Tanks, например «качели», будет крайне неэффективно.

Всё время что-нибудь тараню. Почему корабль так медленно поворачивает?

Здесь действуют те же правила, что и с движением. Корабль большой и тяжёлый, а потому перекладка руля занимает какое-то время. Как правило, чем тяжелее корабль, тем медленнее он поворачивает.

Как включить автопилот?

Вызовите тактический планшет клавишей M, задайте точки следования корабля — и сможете полностью сконцентрироваться на стрельбе или управлении авиацией.

наверх

Артиллерия и торпеды

Не могу попасть по врагу из орудий главного калибра. Как целиться?

Меткость приходит с опытом. Перед стрельбой оцените направление и скорость движения противника, а также его отдалённость. Возьмите приблизительное упреждение — то есть стреляйте туда, где ваша цель будет находиться через какое-то время. Для пристрелки вы можете выстрелить только одной из башен (одинарный щелчок). Внимательно проследите за тем, куда падают снаряды. Следите за манёврами противника, при необходимости поправьте прицел по горизонтали или вертикали, дайте ещё один залп и снова скорректируйте огонь. Когда начнёте «накрывать» цель, можно смело переходить на полные залпы (двойной щелчок). Со временем вы научитесь брать верное упреждение с первого взгляда, особенно на ближних и средних дистанциях.

Как работает система повреждений? От чего зависит наносимый мною урон?

Хотя корабль имеет единую полоску боеспособности, его корпус разделён на несколько зон, у каждой из которых есть свой запас прочности. Понимание, куда и в каких ситуациях следует стрелять, приходит с опытом, нюансов очень много.

Самая желанная цель на корабле противника — цитадель. Она представляет собой область в центре корпуса, в которой сосредоточены многие жизненно важные узлы корабля, например машинное отделение или погреба боезапаса. Обычно она располагается в середине корпуса, чуть ниже ватерлинии. Меткое попадание в цитадель может нанести серьёзнейший урон, но сделать это непросто, ведь чаще всего она защищена самой толстой броней.

В чём разница между бронебойными и фугасными снарядами?

Вкратце: бронебойные снаряды способны нанести максимальный урон, но при недостаточной толщине брони они могут прошить корабль насквозь и не причинить практически никаких повреждений. В морском сражении основной урон при попадании снаряда вызывает детонация взрывчатого вещества внутри корабля, а при сквозном пробитии этот взрыв происходит уже вне корпуса.

Фугасные снаряды наносят меньший, но стабильный урон и эффективно вызывают пожары. В первую очередь, их следует применять, если вы не можете пробить цель или же начинаете «прошивать» её насквозь (особенно часто это происходит на близких дистанциях). Верный выбор типа снарядов зависит от бронирования цели и дистанции стрельбы, а потому смело экспериментируйте и старайтесь приспособиться к каждому противнику.

У моих орудий слишком низкая скорострельность. Что делать?

Не забывайте, что помимо основного вооружения большинство кораблей несут ещё и вспомогательное — противоминный калибр. На близких дистанциях оно может нанести ощутимый урон лёгким кораблям противника. Например, отпугнуть заходящий на атаку вражеский эсминец.

Правая клавиша мыши всегда работает в автоматическом режиме, но вы можете увеличить эффективность стрельбы, указав приоритетную цель. Для этого зажмите клавишу Ctrl и щёлкните левой кнопкой мыши по вражескому кораблю.

Как правильно пускать торпеды?

Торпеды — очень мощное оружие. Даже одно-единственное попадание может иногда уничтожить целый корабль или как минимум привести к частичному затоплению. Однако успешное торпедирование — это без преувеличения настоящее искусство. Чтобы сделать процесс несколько проще, в игре предусмотрен автоматический расчёт траектории идеального пуска для выбранной цели.

При переключении на торпедные аппараты вы увидите бледно-серый вектор, который и будет обозначать эту траекторию. Следуя по ней, торпеды гарантированно поражают цель при условии, что вражеский корабль не изменит скорость или направление движения. А поскольку некоторые корабли обладают большой инерцией, «увернуться» от торпед удаётся далеко не всегда. Старайтесь постоянно совмещать с этим вектором свой торпедный прицел, и количество удачных пусков заметно вырастет.

Выстрелил торпедой в упор, но она не сдетонировала! Почему?

После пуска каждой торпеде необходимо несколько мгновений для взвода. Если вы сбрасываете их в упор, то торпеда может не успеть взвестись и, соответственно, не взорваться.

наверх

Авиация

Мои авиагруппы уничтожаются вражескими кораблями и не наносят им серьёзный урон. Как быть?

Постарайтесь выбрать верную цель для атаки. Отряд из нескольких тяжёлых кораблей встретит вас плотным зенитным огнём, а вот одиночная цель вряд ли сможет существенно навредить вашим ударникам. Чтобы ещё больше увеличить вероятность успеха, тщательно скоординируйте нападение и атакуйте одновременно несколькими авиагруппами.

Помимо автоматической атаки, вы можете вручную задать точку сброса торпед для своей авиагруппы. Для этого нажмите клавишу Alt и укажите нужное место на карте. Это позволит сбросить торпеды ближе к кораблю противника, но вам придётся полагаться лишь на собственный глазомер, да и риск нарваться на плотный огонь ПВО будет выше.

Вражеские истребители уничтожают мои ударные авиагруппы. Что делать?

Верным решением будет отправить свои истребители вместе с торпедоносцами или пикировщиками в качестве прикрытия. Ваши самолёты свяжут боем истребители противника, а ударники смогут спокойно выполнить свою задачу.

наверх

Выживание в бою

В бою я часто попадаю под перекрёстный огонь со всех сторон и быстро погибаю. Как этого избежать?

Старайтесь двигаться в одном строю с союзниками. По нескольким целям труднее координировать стрельбу, особенно в случайных боях, да и ваша общая огневая мощь поможет быстрее справляться с противниками.

В дуэли с другими кораблями, даже одноуровневыми, я всё время погибаю. Как быть?

Это опять же вопрос игрового опыта. На дальних дистанциях активная смена курса вполне может сбить противнику прицел. На быстроходных кораблях, своевременно маневрируя, можно полностью выходить из области падения снарядов. Говорят, движение — это жизнь. В World of Warships это выражение особенно верно. Нет никакого смысла стоять или пытаться «выкатываться» из-за острова.

Большое значение имеет положение вашего корабля относительно противника. Как правило, чем больше вы подставляете борт, тем больше урона получаете (в вас легче попасть и пробить броню). Тем не менее обычно вы можете дать залп наибольшим количеством орудий, именно повернувшись бортом. Играйте, экспериментируйте и ищите оптимальную тактику движения.

Не забывайте о пожарах, критических повреждениях и затоплениях: на каждом корабле есть способность «Аварийная команда», которая активируется клавишей R и устраняет все неисправности. Однако помните, что до появления возможности повторно использовать «Аварийную команду» пройдёт достаточно много времени.

Как защищаться от торпед? Не могу пережить встречу с эсминцем.

Если на вас идёт торпедный веер, ни в коем случае не подставляйте ему борт. Старайтесь либо развернуть корабль так, чтобы торпеды прошли вдоль корпуса, либо принять торпеды оконечностями — носом или кормой.

Как защититься от вражеской авиации?

Самая главная защита от вражеской авиации — ваши средства ПВО. Хорошее зенитное вооружение ещё на подходе проредит вражескую эскадрилью, а то и вовсе уничтожит её. ПВО всегда работает в автоматическом режиме, но вы можете повысить его эффективность, указав приоритетную цель. Для этого зажмите клавишу Ctrl и выделите левой кнопкой мыши авиагруппу противника. Помните: даже если мощи вашей ПВО недостаточно, указав приоритетную цель, вы как минимум снизите точность атаки вражеской авиагруппы. Старайтесь держаться вблизи союзников: объединённая мощь вашего ПВО-вооружения надёжнее защитит отряд от авиации противника.

Кроме того, увидев заходящую на атаку эскадрилью, начните активно маневрировать. Развернитесь носом к торпедоносцам, и вам будет проще уклониться от их залпа. А встретив пикировщики, начните резко перекладывать руль и идти «зигзагами» — это собьёт им прицел и снизит точность бомбометания.

наверх

Присоединяйтесь:

Наверх