О модели повреждений. Часть 1

03.11.15, Филипп Молодковец, Supertest Manager
47 326 94

WoWs_Damage3_720x400

В этой статье речь пойдёт об очень важной теме для каждого командира — модели повреждений. Это один из самых сложных компонентов игры, включающий множество нюансов и тонкостей. Во избежание пугающего своим объёмом полотна текста я решил разбить материал на две публикации. В первой мы поговорим об устройстве корабля, его боеспособности, частях и модулях, о попаданиях в цитадель, пробитиях навылет и прочих вещах, приятных и не очень. Вторая расскажет о механизмах нанесения урона: о действии бронебойных и фугасных снарядов, о торпедах и бомбах, пожарах и затоплениях и даже таранах. Наверняка всё это будет интересно начинающему командиру. А старожилам World of Warships, и без того сведущим в вопросах нанесения урона, материал поможет систематизировать знания.

Сразу оговорюсь, что о таких частных аспектах модели повреждений, как пожары и противовоздушная оборона, написаны отдельные заметки. Повторяться не буду. Кроме того, я ни в коем случае не претендую на роль наставника: моя задача объяснить механику, а не научить побеждать. И последнее: всё, что написано в этой статье, актуально для версии 0.5.1. О значимых изменениях в механиках мы будем сообщать в списках изменений версии.

Итак, поехали!

Основные сведения о повреждениях

World of Warships, как известно, посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли, как известно, — не танки и даже не бронепоезда. Корабли — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. И, несмотря на крики из зала «у вас аркада!», есть объективный факт: наша игра использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий, но и менеджеру по продажам, и даже дипломированному специалисту по классической филологии.
Одна из самых важных частей игрового процесса — это воодушевлённые попытки противоборствующих игроков отправить друг друга на дно.

Для достижения этой цели игрокам доступно несколько средств:

  • снаряды разных калибров и видов (бронебойные и фугасные);
  • торпеды, как корабельные (пуск осуществляется эсминцем), так и авиационные (сбрасываются с самолётов);
  • авиационные бомбы, которые по своему действию очень напоминают фугасные снаряды;
  • таран — оружие героев, а также не очень умелых командиров.

Применяя перечисленные выше средства уничтожения противника, игроки могут доставить своим оппонентам следующие неприятности:

  •  немедленный урон по боеспособности и частям корабля;
  • отложенный урон по боеспособности (пожары и затопления, а также связанные с ними эффекты);
  • урон по модулям, их повреждение и полное уничтожение, а также связанные с этим эффекты.

Устройство корабля

Ranger_1920х1200

Вот как выглядит в разрезе американский авианосец Ranger. Это далеко не самая подробная схема, и она даёт лишь общее представление о строении корабля, но даже по ней становится понятно, что корабль —очень сложная конструкция. Можно сказать, что в игре она реализована «по мотивам» настоящих кораблей с учётом характерных для них особенностей, но с рядом игровых условностей для более динамичного и простого игрового процесса.

Это означает следующее:

1. Корабль имеет универсальный индикатор его общего состояния в виде полоски боеспособности.
2. Корабль поделён на несколько частей, каждая из которых имеет определённую ценность с точки зрения боеспособности.
3. На корабле расположено большое количество модулей, каждый из которых нужен для выполнения каких-то основных действий: движения, маневрирования, стрельбы и т. д. Модули напрямую влияют на боеспособность корабля, но не затрагивают индикатор — полоску боеспособности.

Система боеспособности и части корабля

pic1_bad_advices

Начнём с основы — с полоски боеспособности и частей корабля. Взгляните на картинку.

Вот что нужно запомнить на данном этапе:

  • Очки боеспособности корабля можно отнести к двум группам: части корабля (цитадель, надстройка, оконечности, каземат, весь корпус) и общая боеспособность. При этом часть «весь корпус» по своему объёму дублирует все части корабля вместе взятые, кроме цитадели.
  • Количество очков боеспособности, сосредоточенное в частях корабля, конечно для каждой части. А из общей боеспособности можно «вытягивать» очки сколько угодно, пока корабль не будет уничтожен (не кончится полоска боеспособности).
  • Из общей боеспособности очки вычитаются в случае пожара, затопления, тарана и сквозного пробития.
  • В части корпуса наносится прямой урон от детонации фугасных снарядов и бомб, торпед и бронебойных снарядов.

Как я уже говорил, с точки зрения боеспособности каждая часть корабля имеет определённую ценность.

Цитадель — это самая ценная часть корабля. Исторически там располагались наиболее важные системы и узлы. Поэтому туда всегда проходит полный урон.
Нос, корма, каземат, надстройка и весь корпус — части менее важные. Нередко там располагались вспомогательные системы и узлы, а также различные «небоевые» помещения, например кабинет стоматолога. Поэтому туда проходит 1/6 урона.

Добавим на будущее, что сквозное пробитие снаряда приводит к 1/10 урона и, как мы уже поняли, засчитывается прямо «в полоску» наряду с пожарами, затоплениями и таранами.

Итак, возьмём сферический бронебойный снаряд в вакууме СБСВ-1. В его описании в Порту мы видим: «максимальный урон 600». Это значит, что данный снаряд:

  • при поражении цитадели нанесёт ей 600 единиц урона;
  • при поражении части корабля нанесёт ей 100 единиц урона;
  • при поражении корабля навылет нанесёт 60 единиц урона «прямо в полоску».

Рассмотрим четыре различных сценария.

Сценарий 1: два снаряда прилетают в цитадель и взрываются внутри. Результат: 1200 единиц урона в цитадель, полоска боеспособности уходит в ноль, корабль уничтожен.

Сценарий 2: три снаряда прилетают в нос. Два взрываются внутри, один прошивает нос насквозь. Взрываясь внутри носа, два снаряда наносят урон как в нос, так и в смежную часть «весь корпус». Результат: нос получает 100 единиц урона на свои 75 очков и уничтожается, переставая в дальнейшем принимать урон (а его моделька в игре «чернеет»), корпус получает 200 единиц урона. Третий снаряд проходит навылет, наносит в полоску 60 единиц урона. Полоска боеспособности в итоге сокращается на 335 очков.

Сценарий 3: после предыдущего сценария в нос прилетают ещё 6 снарядов, все они взрываются внутри. Взрываясь внутри уничтоженного носа, снаряды наносят урон только в корпус, ведь запас прочности носа уже исчерпан. Результат: корпус получает 600 единиц урона, и его оставшиеся 550 очков заканчиваются. Полоска боеспособности в итоге сокращается на 550 очков, и у кораблика остаётся всего лишь 115 очков. Это очень редкий сценарий — так филигранно попадать в одну и ту же часть очень трудно. Зато теперь попадание в нос будет проходить без урона, ведь боеспособность и самого носа, и смежного с ним корпуса закончилась.

Сценарий 4: после предыдущего сценария в нос прилетают два снаряда и пробивают его насквозь. Результат: поскольку сквозные пробития засчитываются не в часть корабля, а непосредственно «в полоску», мы получаем ещё 120 единиц урона при оставшихся 115 очках и отправляемся в Порт.

Система частей корабля и боеспособности реализована именно так, потому что:

  • Она отражает ценность разных частей корабля для его боеспособности.
  • Она снижает вероятность «проклятия последней заклёпки» — ситуации, когда корабль ну никак не добить, потому что у него где-то там 10 очков боеспособности осталось.
  • Она снижает количество безальтернативных ситуаций, когда корабль игрока совсем ничего не может противопоставить более защищённому противнику.
  • С точки зрения серверных расчётов она достаточно оптимизирована (и усложнять её мы не собираемся).

Модули

Как видите, всё просто. А не тут-то было! Помимо частей корабля, есть ещё одно понятие — модули. Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба.

Про модули важно знать следующее:

1. Каждый модуль имеет очки прочности.
2. Каждый модуль напрямую влияет на игровые возможности корабля:

  • машинное отделение — на возможность двигаться;
  • рулевые машины — на возможность маневрировать;
  • башни, установки и торпедные аппараты — на работоспособность этого вида вооружения;
  • артиллерийские погреба — на работоспособность привязанного к ним вооружения и на сохранность мебели игрока.

3. Состояние модулей не влияет на полоску боеспособности корабля (этот момент сейчас обсуждается, возможно, он будет пересмотрен в следующих обновлениях для некоторых модулей). Вместо этого каждый модуль, получая урон, рискует быть повреждённым или уничтоженным, что непременно скажется на эффективности корабля в бою.
4. Полоска боеспособности корабля, а также пожары и затопления не влияют на состояние модулей.

Многие модули расположены снаружи. Например, многочисленные зенитные установки для отпугивания вражеских бипланов и излишне любопытных чаек. Другие располагаются внутри корабля и пересекаются с его частями. Например, машинное отделение и артиллерийский погреб боевых кораблей предусмотрительно расположены в цитадели.

pic2_bad_advices

Рассмотрим сценарии нанесения урона по таким модулям привычным бронебойным снарядом СБСВ-1.

1. Объёмы пересекаются. Урон как в модуль «машинное отделение» (повреждение модуля), так и в часть корабля «цитадель» (урон по очкам боеспособности).
2. Урон в часть корабля «цитадель» (урон по очкам боеспособности).
3. Объёмы пересекаются. Урон как в модуль «артпогреб» (повреждение модуля с вероятностью «бабаха»), так и в часть корабля «цитадель» (урон по очкам боеспособности).

У модулей есть ещё одна интересная особенность: некоторые из них нельзя уничтожить. По-хорошему, если всецело следовать историчности, здесь не было бы исключений из правил. Но мы за комфортный геймплей, поэтому в World of Warships рулевые машины и машинное отделение уничтожить нельзя. Но можно вывести из строя.

Таким образом, у модулей есть три состояния: целый, повреждённый и уничтоженный. Целый модуль работает как обычно. Повреждённый полностью или частично теряет работоспособность. Он ремонтируется и переходит в состояние «целый» либо автоматически, с течением времени, либо при использовании снаряжения «Аварийная команда». Уничтоженный модуль не работает. Его нельзя отремонтировать в бою.

Состояние «уничтоженный» модуль может получить, если его очки прочности закончились. Замечали, как под плотным обстрелом навсегда замолкают ваши орудия ПВО, ПМК и даже ГК? Вот, это оно и есть.

Состояние «повреждённый» модуль может получить всякий раз, когда получает урон. В зависимости от количества оставшихся очков прочности этот шанс меняется: как правило, чем меньше очков, тем больше шанс критического повреждения. Но и здесь имеется исключение: машинное отделение и рулевые машины, наоборот, с потерей очков прочности теряют и шансы на повреждение. Это сделано для более комфортной игры под интенсивным обстрелом.

И последнее: модуль «артпогреб» имеет особое значение, ведь при попадании в него снаряда появляется вероятность детонации. А детонация, как известно, приводит к моментальному уничтожению корабля со всеми его модулями, частями, боеспособностью и надеждами на победоносное возвращение в Порт.

Пожалуй, на этой «оптимистичной» ноте и остановимся. В следующей части я подробно расскажу о механизмах нанесения урона в World of Warships.
До встречи!

 

Фото:
wiki.wargaming.net

Поделись с друзьями

Статьи автора

Все статьи автора

Похожие статьи

94 комментария

  1. Мужики, скажите, почему такая важная информация в таком доступном виде не висит сейчас на портале кораблей как новость? Какое пополнение премиум-магазина? Какая статья на 220 рублей?
    Это надо СРОЧНО НА ГЛАВНУЮ! У вас люди на эсминцах 5 лвл не знают как бросать торпеды, при том, что им в отличии от ЛК и КР даже нарисовано куда стрелять, чтобы не дай бог не промазали ошибки природы.
    На главную срочно. Это лично моё мнение. Спасибо за то, что вы есть и за игру.

    • вобще эта ифа проходила и раньше тут её только совсем разжевали осталось проглотить но у нас читать не любят сразу тирпица купил и король а что и как с ним делать не знают больше интересует почему у лк доп калибр орудия как у крейс а стреляют на 6 км и то половина мимо а кр лупит по тебе с 15 и не успеваешь попадания получать

    • Имхо, это всё условности и попытки объяснить «нОгибаторам» почему так, а не иначе…Крайне редко перестрелка ведётся в клоузе, что бы точно выцеливать ту или иную часть корабля противника, тем более что и не знаешь, уничтожен у него «нос» или «корма», примет он урон или нет. А большая часть игроков всё же в курсе о «цитадели» хотя бы по характерному значку при попадании.

    • Полностью поддержу идею вывести эту тему на портал, а то и в лаунчер. Не все игроки имеют представление о системе нанесения урона, и многие смогут дополнить свои знания

    • почему у эсм занижен урон от оф он должен быть в 3-5 раз больше чем при попадании в кр или линк,почемубы не отдать в управление игрокам пмк и универсалки хотябы на этих обрезаных дистанциях,

  2. Спасибо, весьма познавательно.

    Касаемо предыдущего замечания: как правильно в тексте автором было подмечено, корабль — сложный механизм. Реализовано это весьма недурственно, но руки…

    Ссылки на такие пособия должны чуть ли не выдаваться новичкам с пометкой «для обязательного прочтения».

    • А еще лучше по ним тесты сдавать ))) !!!!!!!!!! или экзамены как в гаи )))!

    • а еще лучше что бы перед покупкой кораблей 5 (хотя бы) уровня, игроки проходить встроенный в игру тест на знание матчасти на 20-30 вопросов, не прошел? значит ты не годен играть на средних уровнях иди даше в песке нуби.

  3. «артиллерийские погреба — на работоспособность привязанного к ним вооружения и на сохранность МЕБЕЛИ игрока.» — улыбнуло! )))

  4. Шикарная статья, обязательно на главную! И дайте кнопки расшарить ее в соцсетях!

  5. Господа, зачем на главную? Это выжимка из материала с форума игры, который там уже около полугода висит. http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/18569-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-3/page__st__200__p__1167314__hl__+cactus#entry1167314

    • На главную за тем, что в блоге и на форуме эта информация еще несколько лет провисит. А 99% игроков ее так и не увидят/прочтут.

    • Нужно на главную, потому как на форум нужно специально заходить, да еще «светить» при этом свой пароль. А для получения новостей, чтобы быть в курсе игровых событий, достаточно посещать сайт — что и делает большинство занятых людей. Форумы — это уже не для каждого…

  6. pkruchok, 99% ее и так не прочтут. потому что «йа жы ни на уроки рускага читать тут»

    • Вы заблуждаетесь, в отличии от офф.сайта на форум заходят намного меньше народу,потому и выкладываеть подобные статьи и нужно на офф. сайте, ну или хотя бы часть статьи с ссылкой на первоисточник.

  7. Зря вы картинку с копирайтом из сами знаете какого NV поместили в оффициальном блоге. Лучше уберите.

  8. Ув .МОДЕРАТОР вы же имеете свзи с руководством предложите варгеймингу так как игра варшипс новая пусть все будет по новому пример 1 голосование за флаг императора 1 получилось так пусть развиваються в етой струе пусть сделают» месячный аукцыон»на покупку прем кораблей пускай играки сами повышают ставку на корабыль темболее если он хороший тотже мурманск пусть небудет ограничений по цене и его всеравно купят даже за большуу цену если корабыль того стоит 1 раз в месяц аукцыон на 1 корабыль ето новое как и игра никогда такого небыло но все получат чего хотят мы корабли вы деньги;)

  9. уважаемые разработчики как привязать аккаунт к другому номеру если старый номер утерян заранее спасибо)

  10. Играю третий (или уже четвертый) день, совершенно СЛУЧАЙНО наткнулся на такую важную статью, даже не представлял что тут так сложно все устроено, лупил почем зря по силуэту и думал что так и надо… Интересно какой интерес ВГ скрывать такую ВАЖНУЮ информацию от игроков, почему этого нет когда при скачке клиента показывают всякую ересь… Спасибо автору статьи за информацию, теперь играть будет интереснее, так как придется выцеливать жизненно важные модули, а не бить наугад!

  11. Здравствуйте уважаемые разработчики! Надеюсь Вы прочитаете моё письмо.
    Желательно чтобы в игру добавили или исправили, не знаю как правильно написать) продолжительность потопляемости кораблей. Убили корабль и он слишком быстро погружается в пучину морскую. Был, и раз нет его. Желательно чтобы его массив не сразу погружался на дно, а постепенно служа небольшим укрытием(стеной) от снарядов или дорпед противника, если требуется сделать манёвр. Надеюсь, Вы прочитаете моё сообщение! Вы ведь обещали довести игру до кинематографической)). Голосуем народ за моё предложение!

  12. Уважаемые разработчики. С новым патчем, вышедшим 6 ноября 2015 года, хочу отметить, что бронепробиваемость линкоров (например Fuso) очень сильно ослабла. Цитадель не получается пробить никак! Что это может быть?

  13. С выходом нового патча очень сильно понерфили ЛК, хотя в патч-ноуте ни о чем не говорилось. С ЛК 9-10 ур по КР 7-8 ур. вылетает при попадании в борт по 3-5к урона , вместо цитаделей. Очень странный патч…очень…Такое впечатление что специально убивают игру.

  14. один крейсер два линкора раскидал обнова просто супер!

  15. Всем привет!! Эту статью надо включать в лаунчер , пока не прочитаешь в игру не запускать !))) может тогда народ немного поумнее будет и не будет кидать 6км торпеды в противника с расстояния 12 км!!!

    • полностью с тобой согласен!!со старта когда свои эсмы начинают кидать торпы в НИКУДА и в принципе своим же в бочину тут не только матом орать будешь-(за что бан ) ,но и дергается прицел потопить рака самому же,понимя что пользы от такого игрока НОЛЬ команде а то и своего потопит

  16. «Основные сведенья о повреждениях»…

    сведенЬя — серьезно?! Исправьте и не позорьтесь!

  17. Я скажу проще: чем сложнее игра, чем больше надо новичку знать для игры, чем больше кнопок нажимать — ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ НОВЫХ ИГРОКОВ. А так все ОК, можно писать про сложную систему повреждения и прочее, но на приток игроков данные статьи — влияют мало (если не отпугнут к игре вообще). Игра — если она аркада (т.е. для многих людей) не подразумевает такой сложной модели повреждений, игра — если она симулятор (т.е. удел немногих избранных) — требует большего погружения в мир корабля. Вот теперь главный вопрос Филиппу: Вы какую игру делаете?

  18. Вопрос: Будут ли со временем введены в систему повреждений новые модули, например «системы наведения», или же их набор окончателен?

  19. Товарищи разработчики, что вы сотворили? Почему ни один снаряд ББ не пробивает цитадель у ЛК после обновления?

  20. Давайте тогда ББ выкинем из игры и будем на фугасных снарядах!

  21. Да и еще почему нет компенсации от урона полученного от союзника?

  22. Разработчики вы можете ответить чего вы добивались сделать этим обновлением игры? Лично я очень не доволен этим обновлением и наверное многие то-же, от снарядов ББ практически никакого толку, по крупицам выбивать ХП особенно у линкоров мне не симпатизирует. Экономика то-же на высоте просто нет слов одни расстройства.

    • На счет экономики согласен на 100%, особенно хотелось бы отметить то, что ряд прокачиваемой техники фармит на уровне или выше прем-техники… Например, Омаха = Мурманску, а Мурманск привозит тоже, что и Атаго за счет того что ремонт Атаго больше 60к (при чем не понимаю как, но иногда ремонт 64к а иногда 80к, это чистый ремонт только самого корабля), в а Мурманска 16к… Набив на Омахе тоже что и на Мурманске — Омаха привозит как не странно больше.

  23. мда все правильно пишут но еще хотелось спросить как эсминец на бешенной скорости стреляет как пулемет и все .все снаряды попадают не куда нибудь а середину корабля тоесть цитадель и нанасит урон при этом по больше чем линкор что за бред? и да что такое щас случилось после патча стоит в дыму стреляет и не светится раньше такого не было или новая фишка?И как быть с Тирпицом для чего его продавали чтобы народ фармил а не страдал после боя 10-50 тыров серебра эт как ? крейсера щас в наглую прут на линкор и топят его что и в реальной жизни так было? одного названия Тирпиц приводило в ужас Британцев а тут он как шлюпка горит и ПВО у немцев было на высоте а тут оно по нулям в лучшем случаи.не хорошо как то .Нытиков крейсерских начитались ну и в хлам линки .Не повторяйте ошибки самолетов и танков,хорошего не получится !

    • «Насчет «ПВО у немцев было на высоте…» расскажите про это тем, кто не знает, как погиб «Бисмарк» в 1941 году — не смогли отбиться от допотопных «Свордфишей» и получили пару торпед, причем одна напрочь вывела рулевое управление, что, в конечном итоге, и решило судьбу «суперлинкора»…

  24. Кстати об уроне, буквально 4 минуты назад катал на Миоко так в борт мне кидали 2 ЛК и больше 2-3к не выбивали(я хоть и был рад но все же это не в какие ворота), но при попадании в кончик кормы(снаряды падали с верху) мне вынесли 16к дэмага. Дорогие горе разработчики у вас всегда будет при исправлении одного бага всплывать еще 10? Вы там какого ваще делаете?

  25. /\ я с Вами полностью согласен , если создатели хотят реалистичности- крейсер или эсминец не могут ни при каких обстоятельствах потопить линкор один на один. И еще было бы здорово ,что бы корабли не попадали в бою с кораблями с разницей в два класса — это просто убийство получается, интерес ноль.

    • да тут если 3лвл с 4 попадает уже разница огромна, бедный кавачи там со своими 9км дальности на своем то уровне заглатывает большие….. а против тех же фениксов без шансов вообще

  26. Я тоже согласен с высказываниями выше. Что происходит в бою, прорывается эсминец к Линкору быстро топит, а если рядом два Линкора топит обоих и уходит безнаказанно. РАЗРАБОТЧИКИ ВЫ над нами насмехаетесь или смеетесь над собой.

  27. обнова не очем как не было пробитий так их и нет .как только не целишся в середину снаряды ложатся не долетев корабля в ватерлинию значит перелет что такое ?это с 5-6 км че дуло погнули?

    • как выбевал их раньше так в 5.1 и 5.1.1 я ваще не заметил разницы

  28. да и самое интересное что ВицеАдмирал не умеет сртелять как ФрегатенКапитан маразм полный ! только что на Тирпице менял и факт на лицо! 1 цитадель против 5.во как это что значит чем больше прокачан тем меньше толку,типа старик уже и так попадет!мда обидно .

  29. Блин срочно надо эту статью на главную страницу и в лаунчере большими буквами красным цветом. а то народ не знает и куча глупых вопросов сразу отпадет. сам случайно нашел.

  30. Статья очень хорошая, очень ползеная ! Дилемма: читать — не читать — это для каждого игрока лично. В танках тоже не все читают…Теперь — по поводу компенсации от союзников за повреждения — 1. Если союзник тебя утопил — 100% компенсация за восстановление всего корабля ( снимается с союзника). И только так !!! 2. за другие повреждения — надо думать, делать так, чтобы НИКОМУ не было ВЫГОДНО и не было ПОЛЕЗНО «пулять» по своим ( без разницы — снаряды, или торпеды, или авиация).Помимо снятия очков, должно быть ЖЕСТКОЕ НАКАЗНИЕ !!! Тогда,например,эсминцы, — прежде чем выпустить торпеды со 2-й или даже с 3-й линии — пошевелят мозгами: а вдруг в своего попаду…Вот как-то так. :)

  31. доброго времени суток, я так смотрю ЛК порезали до состояния ребенка, которого перестреливает даже эсминец, окей, стерпели, убрали цитадели(не заметил разницы, выбивались одинаково) — пережили, не об этом. Вопрос собственно вот чего касается (2й сезон ранговых боев эт круто, благодарен), что вы сделали с моделью баллистики???? куча попаданий, бывают цитадели, основной калибр и тд и тп, как быть и что делать если скажем кто то, ковыряясь в носу пальцем левой ноги, торгует бортом и раздает дамаг налево и направо, а в ответ в него заходит не пробитие и рикошет или минимальный урон по(см. статью выше) жизненно важным узлам? смешно… Знаете, становится обидно, когда держишься в самой неудобной проекции к противнику или маневрируешь под разными углами, а тебя залетают критические повреждения, хоть стой ты носом хоть бортом одинаково, даж не здороваются… Дорогие разработчики, вы все таки пересмотрите баллистику в целом или как то отдельно ну не верю я в такой рандом с недолетами, перелетами и рикошетами

  32. Обратил внимание залп фугасами по эсминцу с 6 км он пропадает в маскировке и ни одного попадания. Это механика игры или я мазила?

  33. Статья хорошая. Отсюда напрашивается следующее.Наверное вопрос уже был и я невнимательно слежу за новостями, но все таки задам:»Будут ли расширены типы боеприпасов? Новые снаряды, новые торпеды. Ну и новые модули для кораблей. Скажем рация, радары, и т.д.» Если введут то будет и разнообразие в боеприпасах и больше целей для повреждений

  34. Пара ситуаций, которые не до конца понятны:
    Бывает такое, что при стрельб по кораблю «попадание» не проходит, урон не защитывается, но при этом выходит из стороя какой-нибудь модуль. Это из-за того, что корпус корабля и некоторая его часть уничтожены, а модуль ещё жив, или нет?
    Вторая вещь: при стрельбе фугасами бывают попадания по цитадели. Замечено при стрельбе по авианосцам и техника первого уровня.

  35. Давайте-ка, я вам кое-что расскажу о модели повреждений в этой игре. Из первых уст, так сказать, всё как есть и ничего не придумано. Отличный пример только что произошёл со мной — японский эсминец (уж извините, какой именно я не запомнил, не до того было) ничего не стесняясь, подошёл к Конго на расстояние метров триста-триста пятьдесят (возможно ближе, возможно дальше — опять же, не особо следил, так как началась измена, скажу лишь, что ещё бы чуть-чуть и я бы его протаранил, при том что даже не планировал ничего подобного) и снёс абсолютно целый корабль одним залпом торпед, не получив абсолютно никаких повреждений. Всё дело в том, что эсминцы в игре абсолютно невидимы до тех пор, пока не станет уже слишком поздно что-то менять и появляются из невидимости на дистанции примерно километра в два. Про ПМК забудьте. До какого бы уровня вы не докачались — считайте, что его у вас попросту нет. По сути, это недалеко от истины. ПМК, если только, по вражеским ЛК попадает, да и то лишь изредка, не особо им, тем самым, докучая. Вчера был ещё более примечательный случай, когда Колорадо повернувшись бортом к стоящему также бортом к нему Нью-Йорку, что уткнулся мордой в берег и не подавал признаков жизни, произвёл бортовой залп с дистанции 4(!) километра, точно по центру вражеского корабля. Ни один из снарядов цели не достиг — перелёты, недолёты, всё как обычно. Верней один попал, но, почему-то не пробил(?). Как следствие — ноль урона. И ладно бы это один раз было, а то ведь в каждом третьем бою подобные ситуации возникают. Когда попадания точно по центру, частые как град, по твоему собственному кораблю, не причиняют ему никаких неудобств, в то время как твой собственный залп, сделанный наспех, влетая в кончик носа корабля противника выбивает последнему цитадель это о многом говорит. По крайней мере, лично мне. Так что, хотите изучайте эту ахинею про уязвимости корабля, хотите сразу в бой валите, результаты примерно одинаковые будут. Что-то выцеливать в этой игре только эсминцам под силу, но им это, как бэ(с), не особо то и нужно. А остальным выцеливать смысла нет, просто стреляй куда-нибудь и будет тебе урон. Или нет. Это не от тебя зависит. А от чего? Да кто же его знает! Про то как Колорадо и Конго не в состоянии пробить броню выставивших борт крейсеров (и я сейчас именно про рикошеты и непробития, а не про то, когда заходит, но наносит минимальный урон в 1000 очков боеспособности), а сами ловят в цитадель от всех, даже от эсминцев(!), идя при этом к противнику, хоть носом, хоть кормой, хоть как, я, так и быть, рассказывать не стану. А то слишком длинно будет. И так, нормальному человеку, уверен, уже всё понятно стало. Вот и всё, что вам, дорогие мои, следует знать про систему повреждений в этой игре. Её нет. За сим, всё и хороших вам боёв. Насколько хорошими могут быть бои в подобной игре.
    Пожалуй, на этой «оптимистичной» ноте и остановимся.

    • P.S. А ведь, в игре ещё есть авианосцы. Пятый ранг американской ветки которых содержит «Боуг». Или как там его? Играя за который, я с удивлением узнал, что даже «Омаха» с его силой ПВО в 20 единиц может слить всё звено твоих бомбардировщиков ещё на подлёте, так что сбросить бомбу будет некому. И единственные, доступные для бомбардировки, цели в игре, это «Арканзас», «Император Николай» и, пожалуй, «Сэйнт-Луис», поскольку у них зениток нету в принципе, как таковых. Как жаль, что они так редко встречаются этому авианосцу. Да и прочим, я думаю, тоже. С торпедоносцами тоже не всё так гладко. Попасть, по тому же крейсеру, торпедой, не подставляясь под огонь зениток крайне затруднительно. Сбросил далеко и торпеды прошли мимо, лишь распугав рыбу, сбросил близко — лишился звена, ну или, по крайней мере, большей его части. Потрясающе. В результате, за пять — семь минут боя лишаемся всех самолётов, по крайней мере тех, что могут нанести урон вражеским кораблям и дальше можем спокойно плавать любуясь видами, делая красивые снимки экрана, почёсывая яйца и\или давая советы сокомандникам, без которых они, разумеется, сами никак не справятся. В общем, хотите поиграть? Берите эсминец. Если не пробьёте кого, легче будет потом оправдываться перед командой и не так обидно, благо их скорострельность позволяет. А если не попадёте торпедой — тоже ничего! Всегда можно попробовать ещё раз. Да и не раз. В крайнем случае просто подплывайте в упор. Не волнуйтесь, в большинстве случаев, вам это будет сходить с рук очень легко.

    • здравствуйте а куда можно написать о предложении по улучшениюигры мне бы хотелось описпть проблему

    • ты совершенно не прав! во 1х — эсминец светится минимум с 6ти км, а если ты его засветил с одного км, то ты либо подошол к дымам, либо он вышел из-за острова и в том и в другом случае это только твоя ошибка. во вторых- Конго топит эсминиц с 2х залпов гк фугасами (если конечно вовремя засвитит и попадёт ),а учитывая его скорость и маневренность вполне может избежать торпед,
      что касается промахов и не не пробитий — с малых дистанций у ЛК такое случается довольно редко (обычно цитадель пробивается на раз), не забывай что она (цитадель) находится на уровне (или даже ниже) ватерлинии, а стреляя по надстройкам рискуешь зря потратить снаряды. а в общем, конечно случаются всякие казусы (куда ж без них) вроде вертухана или не пробития но это не систематично и впоне соответствует игровому процессу.

  36. Лучше пересмотрели бы урон от столкновения с союзниками!У меня постоянно снимают больше кредитов и звёзд опыта,не зависимо ,я столкнулся или меня ударили,одинаково!У союзника не снимают почему-то опыт,а с меня постоянно!

  37. у меня есть кое какие предложения к компании и игре танки но ни как не могу связаться. это конечно не бесплатно, так как мое предложение может принести компании не малые деньги. считаю что любой труд должен оплачиваться. если вас заинтересовало мое предложение то подскажите как с вами связаться так как электронному виду общения я не очень доверяю.

  38. Очень хорошая статья! Наглядно доходчиво подробно. Присутствие юмора (про сохранность мебели игрока). Большое спасибо !!!

  39. Всё хорошо, только обьясните мне как моего кёнигсберга, идущего носом на фурутаку эта фурутака ваншотит в лоб фугасом, через артпогреб, при том, что у меня модуль на шанс подрыва БК стоит??? Ваншотит фулового в начале боя.

  40. Незнаю сюда я написал или нет — короче тема такая Что — в связи с переделкой Обнаружения Торпед — играть стало на Линкорах Не реально — просто не успеваешь увернутся и вообще сделать хоть какой то маневр ! В общем с Торпедами беда для Линкоров — да я думаю и для других лодок тоже ! Поздно оповещение идет Поздно — Не успеть отклонится !!! у меня всё !!!

  41. не,всё понятно,но чо конкретно ты имела в виду(с)…
    прочитал многократносверху вниз и наоборот.но не нашёл пояснений по поводу»вывел из строя».чем дольше играю,тем больше интригует данная формулировка.

    вопиющий пример из последнего.:
    ранговый бой.вынужден убегать на рейнджере от эсминца.прикрывать некому.высылаю на него всех бомберов.3 эскадрильи.итог-каждая эскадрилья,с интервалом в 2 секунды «вывела из строя»,не нанеся хатшихару никакого урона.эсминец,весело похахатывая в чат-продолжает погоню и только прямое попадание торпеды-успокаивают весельчака.

    внимание вопрос!
    чтоже это за дела,»вывел из строя»,если фактически ничего не меняет?просветите кто-нибудь,пожалуйста.что это за развод:)из статьи ничего по данному поводу не понял.

  42. Разьясните пожалуста как высчитуется урон получаемый эсминцем от других кораблей. Все никак немогу понять как они выдержуют попадания кучи фугасов от линкоров и от крейсеров.

  43. какие вы умники взяли японцам все урезали и опыт и кредиты и пушки теперь ни в зад идите и поиграйте против амеров вы же им все подняли теперь даже на преме в минуса уходишь вам что делать нечего или вы американов поднимаете только

  44. северная каролина бьет на 21 км на башнях по 3 пухи и урон больше стал и кредиты и опыт а амаги против них теперь ничто не подойти тогда хоть защиту против торпед сделайте достойную на 8 лвл авики торпедами кидают е мое даже не выйти далеко бывает от базы надоели эти минуса

  45. такое чувство что это написано для тех кто ещё ждет деда мороза !!!!
    читал — я выбиваю цитадель 4-5-6 раз !!!
    ка во выбивают? где? чем? да когда ты попадаешь в неё твоему удивлению нет предела!
    как так получилось пробуешь ещё так же и о чудо из 8 снарядов 3 ложатся перед бортом 5 за кораблём!
    при том что враг стоит даже не шевелится это под силу объяснить евклид и архимед больше по моему никто не сможет
    я согласен что с кормы и с носа коробя траектория разная но она то сходиться должна в точке упреждения или у нас куда хочу туда лечу!!!!
    может просто перечитать основы геометрии? а не выкидывать статейки типа ребятки смотрите куда я попадаю и кораблик тонет !
    зато сколько тут хвалебных цитат написано что чуть ли не распечатать нужно заламенировать и под мышку положить чтоб под рукой всегда была а больше понравилось кто то написал больше кнопок в игру и будет вам счастье ! тогда уж задействуйте всю клавиатуру и отдельно кнопки похвалить варгеймер +100 хп по лизать варгеймер +1000хп и сделать ему приятное +1 дублон
    напоминаю это игра!!!!! кто не в курсе гугл в помощь
    и в неё нужно играть со всеми вытекающими!
    сам азартен по этому и тут и люблю по матерится и по учить неких игруль которые ручки ещё не разработали от трудных будней но это игра
    как бы вам понравилось на футболе сидящие молча болельщики а по рядам шныряющие модераторы
    я думаю сами футболисты бы кричали на болельщиков тогда
    во общем давайте играть а варгемер не мешайте этому

    • Поддерживаю и добавлю про линкоры стреляющие весь бой на 20 с лишним км…с успешно введённым читом на дальность в структуре модов..мои искренны поздравления тем кто смог обмануть разработчиков и испортить игру….жесть…..
      Я не сторонник того что бы всё портить…Не могу понять почему разработчики это не пресекают????
      А дайте догадаюсь….они наверно про это не знают а линкоры 2-й месяц лупят на 20 км и куда прятаться????

    • Прежде чем других учить в игре, сам поучи матчасть, посмотри ТТХ. Судя по всему, ты обнаружишь там такой новый для себя пункт, как «максимальное рассеивание».

  46. Здравствуйте уважаемый разработчик…
    Жесть это просто жесть…Я дико извиняюсь, просто накипело..всё понимаю игра новая ещё не обстряпанная как следует, но почем…почему ******* опять как в танках ( я по этому от туда ушёл ) немецкие корабли это картонные бумажные посудины….Я даже их со сверстниками не могу сравнивать просто не с чем…
    Итак по порядку…
    6 лвл » нюрнберг » остальные такие же (можете считать меня ханжой )
    Да может я и рак и не умею играть..но оставим это, приведу свои замечания может поможет…
    1.Корабль картонный..т.к брони почти нету 5 уровни других стран находятся на тех же параметрах что и Нюрнберг на 6. У них больше броня не хуже скорострельность и снаряды…летят намного точнее это факт…Пробивается…жесть ( вы не поверите) попадание с тыла корабля в флажок -10000 урона(с линкора) Про остальные места в которых по всей видимости 17000 хп шьются ***** на ура…
    2. Разворот….ну тут понятно видимо ттх корабля было такое….самое худшее у одноклассников…но стерпим..
    3. Стрельба….снаряды летят ( неделю ) на больших расстояниях..Вопрос в чём как было сказано…цитирую Нюрнберг составит конкуренцию кливлинду…..В чём???
    Это надо тупо либо к нему подойти и торпедой вдарить…А если грамотный клив он тя с 3-4 залпов ББ разберёт и не важно как ты едешь…либо убегать…жесть…как хош так крутись вариантов немного…
    4. Наличие прочности 27000 хп…жесть у 5 лвл крейсеров других наций оно такое же да же больше!!!!!!
    А Йорк….даж линкоры смеются над разворотом его башен 51 секунда!!!….эсминцы же просто в танце могут закружить как барышню…
    Я наверное сказал либо слишком много, либо слишком мало… признаться я думал я один такой…но посмотрев гайды понял, я глубоко ошибался..народ уже клипы делает и стебается типа гитлер в бункере обсуждает немецкие крейсера…посмотрите если не трудно…да-да…просто так и наберите на ютубе…
    Во всяком случае смысла качаться дальше выше 6 лвл не вижу..просто если я сяду на йорк это будет — это будет всё ровно что я катал на 4 лвл немецком крейсере жесть…за что так во всех играх нерфят немецкую технику либо жёстко дис балансируют…и т.д….
    Интерес уже не тот появилось разочарование как и в танках….
    Это чисто моё сугубо личное мнение, ни кому его не навязываю, все замечания по кораблю сделаны из ходя из опыта в боях…

    На этом раскланяюсь…
    С уважением RAPTER….

    • Эм… Сударь, а вы собственно на Кливе играли? Знаете сколько недель у него снаряды летят?

  47. «Она снижает вероятность «проклятия последней заклёпки» — ситуации, когда корабль ну никак не добить, потому что у него где-то там 10 очков боеспособности осталось». Ага сегодня была такая забавная ситуация: из-за горы выползает Мехико где-то с 10к здоровья на 6 км, я тоже на Мехико заряжен бронебойными — выношу залпом до 44 не 44к, а именно 44 единиц здоровья, вроде все как надо и тут пошли чудеса: Мехико разворачивается носом ко мне и ловит два залпа бронебойных в нос без последствий на 4 км. вспомогательный калибр что-то там у него поджигает но у Мехико все равно 44НР, потом он начинает ремонтироваться и ему по прежнему все равно на стрельбу ГК в упор) хорошо эсминец рядом затопил шайтана))))

  48. Спасибо за статью. Играю в корабли неделю, до этого играл(и играю) 4 года в танки. Эти игры разные НО одно у них общее: ОТЛИЧНАЯ ИГРА И ПОСТОЯННОЕ НЫТЬЕ. ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ — ПОСТОЯННО НЕДОВОЛЬНЫ И ИГРА ТУТ НЕПРИЧЕМ. КТО НЕДОВОЛЕН — ИГРАЙТЕ В ТАНКИ НА ДЕНДИ ТАМ И ДАМАГ СТАБИЛЬНЫЙ И БАЛАНС ИДЕАЛЬНЫЙ.

  49. Разработчики меня интересует такой вопрос:почему не учитывается урон нанесённый кораблям с подписью «БЕТА» . Отыграл прекрасный бой на эсминце, потопил два линкора «БЕТА» , а по итогам боя нанёс лишь урон двум эсминцам какие то крохи. Это как минимум не честно!!!!»!!!

  50. ЗДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЗУМ ПРИЦЕЛЫ!!!!А ТО С ЛИНКОРОВ НА 20 КМ СТРЕЛЯТЬ ВОБЩЕ ПЕЧАЛЬНО!!!

  51. И РАЗРАБЫ СОВЕТ ВАМ НЕСЛУШАЙТЕ СКУЛЯЩИХ РАКООБРАЗНЫХ НЫТИКОВ!!!ТРЕБУЮЩИХ НЕРФЫ КОРАБЛЕЙ!!!ТАНКИ ВСЕ ПОНЕРФИЛИ НЕВЗДУМАЙТЕ НЕРФИТЬ КОРАБЛИ!!!!

  52. У кого руки заточенны неизвестно дод че непоможит ему нечего!

  53. статейка интересная, хотя это теория и ещё раз теория, в картошке правит реально ВБР. башни те же если захочешь специально выбить — не получится. залп 6-дюйиовых ББ в борт крейсеру — пару тысяч может снимет.. интересно увидеть продолжение статьи

  54. вопрос по бб-снарядам , вчера например в бою на могами стрелял по кливу с дистанции 9-10км 43 (сорок три) попадания ноль домага , да были повреждения вспомогательного вооружения, но прочность корпуса не менялась , при этом его бронебойные исправно сносили корпус моего , и только переход на фугасы начал работать , дважды пробовал перейти на бронебойные — результат ноль домага . Сегодня на конго — попадания в конго дали такой же результат — ноль домага , смена на фугасы дает результат , но в ближнем бою фугасами не выиграть .

  55. Да я понимаю что может быть рикошет , но когда раз за разом в борт нет урона это что странное, причем в следующем бою я такого же клива разобрал практически с трех залпов . а по конго вообще не помню чтобы бронебойные не давали урона .

  56. У меня вопрос по «Светлане»: почему она такая неубиваемая, клив, кёниг, нюрен, наши КР и т.д., да и вообще крейсеры 5-7 уровня не могут ей нанести значительный урон ББ снарядами, цитадель практически не пробиваемая, 30-40 попаданий, а результат минимален, урон можно нанести лишь ОФ. А с торпедами вообще смешно: на «Изьяславе» смог её потопить, только после попадания 5 торпед с расстояния 2,5-3км, до этого эпизода после 4 торпедных попаданий, это чудо корабельной выносливости так и не потонуло. Ведь броневой пояс и цитадель у «Светланы» мягко говоря не выдающиеся, а она гораздо лучше держит удары чем её одноклассники и даже крейсеры выше уровнем. Как пример — я на «кливе» на с 4-6км, за 2-3 бортовых залпа, «аобе» выбиваю 6-9 цитаделей и отправляю её на дно, а в подобной ситуации со «светланой» ничего подобного не происходит и она как Ленин — живее всех живых.Остается только жечь её ОФ. И судя по чату, не у меня одного проблемы с уничтожением этого непобедимого и живучего как линкор крейсера. Ладно бы я промахивался, так ведь нет, попадаю и по цитадели, под башни, трубы, на уровне ватерлинии и чуть ниже, вообщем как в школе учили, а результат минимален. Это что, шутка разработчиков, недоработка, или баг такой. По идее надо бы «светлану» либо поднимать в классе (что противоестественно), либо нерфить, что бы привести в соответствиее её уровню.

  57. народ я случайно попал в союзника торпедами как зделать что бы обяснить чтобы избежать наказания? помогите)

  58. Мне статья помогла) спасибо автору…но вот кто бы помог донести просьбу разработчикам игры ,по поводу дополнения! А именно вставить на ряду с командными боями и прочими …такой как ДУЭЛЬ!!! это когда совершенно равные корабли с одинаковым вооружением и с полностью «прокаченными» капитанами …очень хочется вызвать на ЧЕСТНЫЙ поединок тех людей которые кричат тебе, что ты «РАК» и не смотрят что у тебя на уровень на 2 деления ниже чем у них..да и вообще я думаю эта ФИШКА заинтересует многих))) тем более ради дуэли захочется купить ПРЕМИУМ КОРАБЛИК,,,и доказать что руки растут от куда надо) . И еще прицеливаться мешают диалоги с левой стороны ..как бы их чуть раздвинуть по вертикали) чтобы не лежали на шкале прицеливания!!! С Уважением , и всех благ! Что народ согласны?;-)

  59. доброго время суток товарищи ,читаешь всё такой жаркий дискус тут идёт , механика и тд и тп ,на мой взгляд всё просто до безобразия варгеймингу нужно плптющее стадо и будет всё сделано для того чтоб оно платило и улыбалось наслаждаясь забавой

Присоединяйтесь:

Наверх